Как провести розыгрыш в Одноклассниках
Во время праздничных мероприятий маркетологи стараются проводить для своих участников различные акции и конкурсы в социальных сетях. Это нужно для привлечения внимания к бренду. Не отстают от общей тенденции и мелкие бизнесы. Однако проведение таких акций связано с рисками, о которых многие не задумываются. Поэтому возникает вопрос, как провести розыгрыш в Одноклассниках так, чтобы не навлечь на себя проблем с законодательством.
Преимущества конкурсов
Благодаря подобным мероприятиям можно добиться таких результатов:
- увеличить количество подписчиков в группе и общее число посетителей страницы;
- повысить узнаваемость группы, благодаря чему подскочат общие продажи продукта;
- увеличить репутацию представителя компании;
- расширить клиентскую базу за счёт постоянных посетителей.
Таким образом, всевозможные розыгрыши позволяют быстро раскрутиться ценой малых усилий.
Розыгрыши с точки зрения закона
Проведение розыгрышей законодательством не запрещено. Однако нужно помнить о правилах социальной сети. Если их не учитывать, то можно навлечь на себя не только бан со стороны администрации, но и штрафные санкции.
Поэтому стоит внимательно изучить правила ресурса и, ориентируясь на них, правильно составить условия.
Чем отличаются конкурсы от активностей
Различия между этими двумя мероприятиями разительные:
- активности направлены на развлечение аудитории, целью конкурса является создание конкуренции между пользователями за приз;
- в активностях нет призов и победителей;
- конкурс предполагает собой свод правил, которые необходимо соблюдать, в этом его главное отличие от активностей, где имеются лишь различные задания для выполнения;
- конкурсы, обычно, приурочены к ключевым событиям и праздникам (8 марта, День святого Валентина), а активности можно проводить всегда.
Стоит помнить о количестве аудитории для конкретного вида мероприятий. Конкурс стоит проводить, если количество участников выше или равно 1000 и на протяжении месяца не понижается. Активности актуальны каждый день.
Основные правила
При проведении конкурсов нужно выполнять следующие рекомендации:
- Правила должны быть в открытом доступе и чтобы каждый имел возможность ознакомиться с ними.
- Победитель должен определяться по чётким критериям.
- Совершаемые действия должны быть соразмерны призу. К примеру, если это — какая-нибудь ручка или чайник, то не нужно просить пользователей осуществлять репост, писать комментарии, либо снимать видео на тему товара. Гораздо лучше просить просто подписаться на группу и отметить, что в конкретную дату будет проведена жеребьёвка.
- Указать конкретный приз, чтобы потом не было нареканий.
- География и условия доставки должны быть удобны для пользователей и указанная компания должна обслуживать указанный регион.
- Тщательно проверяйте профили участников и отсекайте тех, кто имеет непосредственное отношение к бренду. Иначе другие пользователи будут говорить о нечестном судействе.
- Во время доставки проверяйте, чтобы был подписан акт приёма-передачи приза. Иначе может возникнуть ситуация, когда приз был получен, а победитель просит его вновь.
Основные ошибки
Даже соблюдая все правила, никто не застрахован от типичных ошибок. Ниже представлен примерный список:
- Не был произведён анализ аудитории. Это могут быть люди преклонного возраста, которые, к примеру, не интересуются компьютерными играми. В результате, конкурс не получит должного охвата.
- Компания не определила, с какой целью проводится конкурс. В результате не были достигнуты нужные результаты (увеличение аудитории паблика, к примеру).
- Забыли определить, как можно «накрутить» показатели для победы. Поэтому многие пользуются этим и, в результате, не честно получают приз. Всё это плохо влияет на имидж кампании.
- Необоснованно продлевают конкурс. Это может, не понравится людям, и они отпишутся.
- Не бросайте людей по окончанию мероприятия. У них могут возникнут претензии или вопросы, на которые лучше ответить оперативно и спокойно. Так можно сохранить лояльность аудитории и, в результате, повысить число подписчиков сообщества.
Заключение
По итогу стоит сказать, что провести конкурс в Одноклассниках не сложно, чем многие бренды и пользуются. Нужно лишь соблюдать условия, и тогда результат не заставит себя долго ждать.